Сайт Молодежного Многопрофильного Центра пос. Абан

Среда, 08.05.2024, 00:41

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | "Парад Национальностей" | Регистрация | Вход

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении акции "Парад Национальностей"

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании"; нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, НКО "Свердловский региональный общественный фонд развития кино и телевидения для детей и юношества "Возрождение"; Положением о V Международном Молодёжном фестивале "ДАР-2013". Учредителем-организатором Журналистского конкурса является НКО "Свердловский региональный общественный фонд развития кино и телевидения для детей и юношества "Возрождение".
Акция "Парад Национальностей" проводится в рамках V Международного Молодёжного фестиваля "ДАР-2013" (далее – Фестиваль "ДАР").

КОНЦЕПЦИЯ:
В современном российском обществе существуют проблемы социальной напряжённости и разобщённости, межнациональных конфликтов, разрушения единого культурного пространства. Остро стоит проблема межкультурного общения. Это может быть связано с острой международной ситуацией, потоками беженцев и вынужденных переселенцев, излишне политизированным общественным сознанием, нетерпимостью к иным культурным проявлениям. Снизить влияние данных неблагоприятных факторов возможно при удачном совместном сохранении и возрождении культур народов субъектов Российской Федерации. Современная практика межнационального общения требует адекватного сознания, создания новых правовых, нравственных и социальных норм, регулирующих взаимоотношения.
Россия, с её многонациональным характером, обладает уникальной духовной и материальной культурой. Эта культура является одной из важнейших форм общественного развития и общения, тем потенциалом, который способен сплотить людей, вывести их на новый уровень развития. Поэтому важно изучать, сохранять и развивать всё имеющееся духовное богатство и многообразие, устанавливать гармоничные межнациональные и международные связи. Ядром здоровых общественных отношений должны стать толерантность к своей и иной культуре, понимание самодостаточности и ценности каждой из них. Целое состоит из разных полюсов, а противоречия снимаются единением и дружбой. Мы вместе идём в будущее.

Проект "Парад национальностей", состоит из двух частей:
1) Проведение конкурса "Самобытные истории"
2) Проведение флеш- моба "Парад национальностей" (победители конкурса "Самобытные истории" презентуют свои нации при помощи песни, танца, демонстрации костюма, традиций, обычаев и пр. в рамках флешмоба).
Проект призван утвердить ценность каждой из национальностей через осмысление своеобразия разных культур.

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе "Парад Национальностей"
Предлагается провести в школах, учебных заведениях, клубах первый этап конкурса "Парад Национальностей" - конкурс "Самобытные истории" (презентация культуры и истории своей нации).

Цель
Изучение культурного наследия, обычаев и традиций народов, направленное на гармонизацию межэтнических и межконфессиональных отношений, укрепление толерантности в Свердловской области, профилактику этнического и религиозного экстремизма в молодежной среде, создание системы межнационального общения, формирование у молодежи национальной идентичности.

Задачи
1. Содействовать воспитанию чувства гордости за историю своей страны, своего языка, национальных черт, народности.
2. Художественными средствами представить в историческом развитии проявление лучших черт своего народа.
3. Продвигать идеи толерантности, добра и мирного сосуществования в обществе.
4. Способствовать созданию позитивного образа этнических отношений в общественном сознании.
5. Привлечь творческую молодежь к участию в городских мероприятиях, продвигающих общемировые ценности.
6. Способствовать сохранению самобытности различных национальностей.

Организатор и партнеры конкурса
1. Настоящим Положением установлено, что обязанности Организаторов Конкурса выполняют:
"Свердловский региональный общественный фонд развития кино и телевидения для детей и юношества "Возрождение" (Фонд "Возрождение")
2. В функции Организаторов входит выполнение работ по подготовке и проведению мероприятий Конкурса, организация работы отборочных комиссий и экспертных советов из числа специалистов высшей квалификации. Организаторы Конкурса руководствуются настоящим Положением.
3. Партнеры Конкурса - организации, миссия которых полностью или частично совпадает с осуществлением поддержки и развития КСО и СО НКО в области и за рубежом: государственные органы, международные и неправительственные организаций, деловое сообщество, представители СМИ, а также организации, оказывающие существенную поддержку и весомый вклад в реализации обозначенных мероприятий.

Организация конкурса "Парад Национальностей"
1. Руководство конкурсом "Парад национальностей" осуществляется Организационным комитетом (далее - Оргкомитетом).
2. Состав Оргкомитета конкурса формируется фондом "Возрождение" из числа руководителей общеобразовательных учреждений, школьных методических объединений, педагогов дополнительного образования, общественных организаций и творческих союзов, партнеров Фестиваля, Фонда и т.д.
3. Функции Оргкомитета:
• Обновление информации о конкурсе "Парад Национальностей" на сайте фонда "Возрождение" http://www.fond.lact.ru/, предоставление информационных материалов, рекомендаций.
• Вся работа по организации и проведению двух этапов конкурса "Парад Национальностей": конкурс "Самобытные истории" и флешмоб "Парад Национальностей".
• Решение других организационных вопросов.

Участники конкурса "Парад национальностей"
В конкурсе принимают участие учащиеся образовательных учреждений, воспитанники детских домов, коррекционных учреждений (от 7 до 20 лет).

Описание конкурса
Первый этап: проведение конкурса "Самобытные истории".
1. Школьники, студенты, представители молодежных общественных организаций презентуют культуру и историю своей нации посредством народного костюма, театрализованного представления, песни, танца, рассказа, притчи, стиха или истории рода, истории народности, истории таинственных мест края и пр. Можно представить исследовательский материал
2. Участники Конкурса должны запечатлеть презентацию на аудио, видео, фото и другой информационный материал ( диск с информацией и заявкой обязателен!) и отправить по Почте России по адресу: 620057 г. Екатеринбург, ул. Фрезеровщиков 38, кв. 24 для Бирюковой Татьяны Александровны.
3. Количество информационного и наглядного материала неограниченно.
4. Работы без заявки не принимаются к рассмотрению.

Порядок проведения конкурса и подведение итогов
1. Участники Конкурса направляют заявку (форма заявки в Приложении), фото и видеоматериалы по почте или отвозят лично Организаторам Конкурса.
2. Отбор лучших "Самобытных историй" будет произведен общественным и молодежным жюри, утвержденным Организаторами Конкурса.
2. По итогам будет сформирована база участников фле-шмоба "Парад Национальностей".
3. После поведения итогов, лучшие "Самобытные истории" будут презентованы в рамках флешмоба "Парад национальностей" в г. Екатеринбурге (место проведения уточняется).

Этапы и сроки проведения Конкурса:
1. Информационный (анонс о сборе Заявок). Прием материалов на конкурс.
Период: февраль – 31 июля 2013 года

2. Работа конкурсной комиссии (отбор)
Период: июль 2013 года

3. Составление списка участников флешмоба "Парад национальностей"
Период: июль – август 2013 г.

4. Проведение флешмоба "Парад национальностей"
Период: август-сентябрь 2013 года

Критерии оценки
• Раскрытие темы за счёт наглядного материала, содержания.
• Объем информационного материала и форма подачи.
• Оригинальное оформление и исполнение (музыкальные документы).
• Гуманистический посыл.
• Отражение личного отношения к теме

Не допускаются к участию работы:
- пропагандирующие насилие, межнациональную, межрелигиозную и межкультурную розни;
- порнографического и эротического содержания;
- оскорбляющие человеческое достоинство;
- религиозных тоталитарных сект.

Награждение
Награждение победителей конкурса состоится на торжественном закрытии фестиваля "ДАР-2013" ноябрь-декабрь 2013 года.

Работы сопровождаются заявкой.
Лично по адресу: 620024, г. Екатеринбург, ул. Бисертская, 2 с 12-00 до 18-00 часов.
По почте: 620057, г. Екатеринбург, ул. Фрезеровщиков, 38-24, для Бирюковой Татьяны Александровны
Справки по телефону 8 (343) 255 61 95
Координатор Фестиваля - Татьяна Бирюкова 89630454731
PR-менеджер - София Насырова 89090166767

Вся информация о сроках, месте проведения, победителях размещается на сайте. www.fond.lact.ru

В социальных сетях:
http://www.facebook.com/festivaldar
http://vk.com/festival_dar

Форма заявки на участие в акции
(Если проект коллективный, то заявка заполняется на каждого участника)
1.Название Проекта:
2. Фамилия:
Имя:
Отчество:
3. Возраст:
4. Место работы/учебы:
5. Краткая биография автора:
6. Контактный телефон:
7. Почтовый адрес и E-mail:
8. Информация о конкурсной работе: краткое описание проекта, когда и кем был реализован.
9. Приложение: в какой форме предоставлен отчет: фото (количество) или видеоматериалы.

 

�бщЬ  ��Ȍ�0f��, молодежным жюри.
2. По итогам будет сформирована "копилка Обрядов" для дальнейшей демонстрации в образовательных учреждениях, детских домах и коррекционных учреждениях.

Награждение
Подведение итогов, награждение победителей и демонстрация лучших работ и видеоматериалов конкурса состоится на торжественном закрытии фестиваля "ДАР-2013" в ноябре- декабре 2013 года в Екатеринбурге (точное место и дата проведения уточняются).

Работы сопровождаются заявкой.
Лично по адресу: 620024, г. Екатеринбург, ул. Бисертская, 2 с 12-00 до 18-00 часов.
По почте: 620057, г. Екатеринбург, ул. Фрезеровщиков, 38-24, для Бирюковой Татьяны Александровны
Справки по телефону 8 (343) 255 61 95
Координатор Фестиваля - Татьяна Бирюкова 89630454731
PR-менеджер - София Насырова 89090166767

Вся информация о сроках, месте проведения, победителях размещается на сайте. www.fond.lact.ru. В социальных сетях: http://www.facebook.com/festivaldar http://vk.com/festival_dar

Форма заявки на участие в акции
(Если проект коллективный, то заявка заполняется на каждого участника)

1.Название Проекта:
2. Ф.И.О.
3. Возраст:
4. Место работы/ учебы:
5. Краткая биография автора:
6. Контактный телефон:
7. Почтовый адрес и E-mail (электронная почта)
8. Национальная культура. Название обряда.
9. Информация о конкурсной работе: Полное описание обряда (и/или история), когда и кем был реализован с приложением иллюстраций, фотографий или видеосъемки.( с обязательным приложением заявки и информационного диска)- оформление в демонстрационный альбом

ПРИЛОЖЕНИЕ
Показать национальные обряды, традиции, так, чтобы это было интересно, познавательно и увлекательно - такую задачу в нынешнем году поставили перед национальными объединениями организаторы фестиваля.
У каждого народа есть свои обряды, традиции, ритуалы будь то родины, крестины, имянаречение или другие обрядные действия, связанные с появлением ребенка в семье (национальные "родины"). Как правило, встречают новорожденного семейным праздником, который, конечно, имеет свои национальные черты у каждого народа.

У русских, например, появление на свет ребенка сопровождалось двумя семейными торжествами - родинами и крестинами, проведение обоих было наполнено символическими действиями, словесными формулами и молитвами. Родины устраивались достаточно скромно, обычно на второй-третий день после родов. К родильнице приходили родственницы, соседки, подруги, чтобы поздравить с новорожденным и подарить детские вещи. Гостей принято было угощать. Впрочем, последующие сорок дней выдерживался период изоляции матери и новорожденного, во время которого женщине предписывалось молиться о защите младенца и своем спасении. Позже проводился обряд крещения, которое включало в себя имянаречение, приглашение крестных, проведение крещения в храме, а затем домашнего обеда в честь новорожденного.

У казахов во время трудных родов в дом звали кузнеца, который стучал по наковальне, отпугивая нечисть. В доме развязывали все узлы, открывали все замки, чтобы облегчить роженице разрешение от бремени. При рождении сына богатые казахи на четвертый день устраивали пышный праздник - шильхедана – с богатым застольем, раздачей подарков, спортивными играми и музыкально-поэтическими состязаниями. На пятый день ребенка укладывали в люльку - и этот момент отмечали праздником женщины. Через 40 дней устраивали праздник кырыкнан шыгару с особым купанием ребенка в воде с серебряными монетами и украшениями. В годик совершали обряд перерезания пут: счастливый и энергичный близкий человек должен был перерезать символические путы из бараньей кишки, которыми обвязывали ножки ребенка.

Белорусы также имели свои особенные повивальные традиции, богатые магическими действиями и заговорами. Так же в доме, где рождался ребенок, раскрывались замки, развязывались узлы. Много молились - Богу, Пресвятой Богородице и всем святым, которые согласно народным верованиям имели ключи, открывающие и Царские врата, и родовые пути. Почетными считались услуги бабки-повитухи, которую затем старались щедро одарить. Помещение и сам процесс родов считались нечистыми, поэтому обязательным элементом родин считался обряд очищения. В конце XIX века всем присутствующим на родинах повитуха обтирала лица ручником, смоченным в воде с овсом. Обряд очищения с водой и ручником также проводился над новорожденным. Были распространены и заклинания, которые должны были способствовать счастью, здоровью, богатству новорожденного и его семьи. Кстати, ранее на национальных подворьях демонстрировали свадебные обряды.

Главной целью фестиваля является развитие толерантного сознания у молодежи, гармонизация межэтнических отношений, популяризация культурного наследия народного наследия Урала. Фестиваль представляет собой уникальную интерактивную образовательную форму взаимодействия с молодежью, которая позволяет раскрыть творческий потенциал молодежи через знакомство с этническими и культурными традициями разных народов. Для будущего поколения это особенно значимо и важно знать традиционные национальные особенности различных народов, основываясь на принципах равного уважения ко всем людям, независимо от их национальной и религиозной принадлежности.

 

Наш логотип

Меню сайта

Таблица рейтинга

Наш край

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0